01. Комфорт в кадре
02. Какой ваш удачный ракурс?
03. Ваше настроение — какое оно?
04. «Куда голова, туда и взгляд»
01. КОМФОРТ В КАДРЕ
В одном из курсов по копирайтингу «Пиши Больше» от Анастасии Семихатских, который я проходила, первый урок начинался с пункта:
Вы не боитесь писать — вы боитесь чего-то глубже. Чего именно?
Абсолютно такой же вопрос можно задать себе и про создание фото.
Анализируя статьи и разговаривая с теми, кого я фотографирую, я вывела две главные причины страха:
1. Страх осуждения
2. Страх перед реальностью
Если вам некомфортно, когда вас снимают, попробуйте самостоятельно ответить себе на вопрос, который я написала выше. Провести такую саморефлексию и разобраться, чего вы боитесь или что вызывает у вас дискомфорт.
1. Осуждают и высмеивают окружающие лишь потому, что сами не уверены в себе. Чтобы не делали люди, они делают это в первую очередь для себя, осуждают окружающих в том числе — чтобы самим себе доказать, что они лучше. А так ли это, если они позволяют себе публично осуждать другого человека?
2. Страх перед реальностью заключается в том, что не все готовы видеть свою настоящую внешность. В эпоху социальных сетей нам кажется, что все выглядят так привлекательно, а вот мы…
На самом деле, абсолютно точно также.
Просто люди почти всегда скрывают свои недостатки.
Не осуждайте и не ругайте себя.
Естественность — это красиво.
И я уверена, что через время, когда ваши фотографии уже попадут в семейный альбом, вам самим будет гораздо интереснее смотреть на себя без ретуши и изменений. В первую очередь, вы будете ценить эмоции и момент, который вы тогда проживали.
Кстати, в этом же уроке была еще одна полюбившаяся мне фраза:
Не нужно ждать вдохновения — оно рождается в момент работы
Не ждите, пока наступит идеальный момент.
Просто попробуйте!
02. КАКОЙ ВАШ УДАЧНЫЙ РАКУРС?
Ракурс решает — это факт! 🕺🏼
У всех есть своя «выигрышная» сторона, однако провести целую фотосессию с одним положением лица, на мой взгляд, вряд ли получится.
Как можно самостоятельно поэкспериментировать с ракурсами и найти те самые?
— Посмотреть на себя в зеркало, желательно в полный рост: Что бы вам хотелось подчеркнуть? А что, наоборот, скрыть?
— Пересмотреть свои фотографии: Какие из них вам нравятся или наоборот вы считаете не очень удачными? Почему? Какой на этих фотографиях свет?
— Поискать классные референсы: Почему эти фото вам понравились? Можете ли вы использовать аналогичные позы/движения/эмоции в своей съемке? Если нет, то почему?
Мне это очень помогло, особенно поиск референсов, который иногда заканчивается вопросом: «А че, так можно было что ли?»
Nadja Auermann на фото Patrick Demarchelier для US Harper's Bazaar, Октябрь, 1994 год
Киану Ривз на фото Deborah Feingold, 1989 год
Жизель Бюндхен на фото Michel Comte, 1999 год
03. ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ — КАКОЕ ОНО?
При выборе «настроения съемки» нужно, конечно, исходить из её цели.
Вот несколько примеров:
— Для делового портрета лучше выбрать серьезное и уверенное выражение лица. Легкая полуулыбка подчеркнет открытость, но не отвлечет от профессионализма. Это особенно подходит для бизнес-профилей, резюме, корпоративных сайтов и лендингов.
— Съемка для личного бренда может быть более расслабленной и эмоциональной. Подумайте, какие эмоции ассоциируются с вашим брендом — это может быть дружелюбие, креативность или энергичность. На помощь могут прийти элементы и основные цвета страницы.
— Семейные или романтические съемки обычно требуют теплых и искренних эмоций. Улыбка, смех или мягкие объятия передадут атмосферу близости и любви. Здесь важно, чтобы кадры выглядели естественно и непринужденно, потому что именно они, как правило, потом идут в семейные альбомы
— Творческие фотосессии могут включать экспериментальные образы и эмоции. В них цель — создать художественные или необычные снимки, которые помогут фотографу открывать для себя новые технические и креативные возможности, а модели — чувствовать себя увереннее
Что касается лично моего наблюдения:
Если мы говорим про какие-то яркие эмоции — например, заразительный смех или страсть — то будьте готовы, что при создании студийных портретов у вас вряд ли получится их повторить.
Яркие эмоции красиво запечатлены у больших фотографов, преимущественно занимавшихся репортажной или живой съемкой, а не постановочной. То есть были пойманы в моменте.
Поэтому, помимо цели, выбирайте то настроение, которое будет отображать именно вас
Cerisier Japonais на фото Edouard Boubat, Япония, 1983 год
Анастасия Лисицына для my812 «Bibliothèque», 2018 год
Пара в кафе «La Methode» на фото ChristerStrömholm, Париж, Франция, 1960 год
04. «КУДА ГОЛОВА, ТУДА И ВЗГЛЯД»
Таких советов на сомом деле немного, но когда наступает время съемки, все они просто вылетают из головы. Если вы хотите найти примеры конкретных поз, вы можете найти их на Pinterest или Behance, ну а из универсальных правил я бы выделила следующие пять. Вы их и так прекрасно знаете, но я все-таки их пропишу:
— Спину держим прямо: это как минммум делает вас стройнее! ✨ А еще, это визуально придает больше уверенности и силы
— Носик к свету: чтобы свет хорошо подчеркивал вас и ваше лицо, необходимо, чтобы вы были обращены к свету (хохо, как литературно), чтобы получить естественное и равномерное освещение и избежать резких теней на лице
— «Куда голова, туда и взгляд»: это правило работает протсо потому, что это наше естественное положение глаз. Мы же не хотим получиться на фото, как обезъянка из мема
— Расслабляем руки: и тут важен момент — расслабленные руки ≠ вялые. Они просто не должны показывать напражения и заломов
— Доверяем фотографу: позвольте направлять вас. Если фотограф предлагает изменить позу или ракурс, это, как правило, направлено на создание выгодных для вас кадров, даже если в моменте вы в этом сомневаетесь
Киллиан Мёрфи на фото Rankin для Vanity Fair, 2004 год
Мерлин Монро на фото Ed Feingersh, Нью-Йорк, США, Март, 1955 год
Джин Шримптон на фото David Bailey, Queen, Февраль, 1964 год
Продолжение статьи во 2 части
Используемая литература:
А. У. Мортенсен «Модель. Проблемы позирования: Учебное пособие по фотографии, иллюстрированное» (на русском языке), М., 2010 (оригинал — 1937)